DiskHunters - Российский форум любителей дог-фризби

Дог-Фризби => Фризби-Фристайл => Тема начата: Добермания от Октября 05, 2009, 01:23:01 pm

Название: Составление программы
Отправлено: Добермания от Октября 05, 2009, 01:23:01 pm
Давайте поговорим о составлении программы.
Не ошибусь если скажу что это наиболее трудная часть подготовки. Как связать воедино все что вы с собакой умеете, что бы это смотрелось красиво и непринужденно?

Делюсь своими соображениями,если у кого есть что дополнить или ссылочкой порадовать,милости прошу! Думаю есть чему у любителей фристайла поучиться, правда где искать информацию не знаю.

На всякий случай повторяю:Фризби -фристайл отличается от просто фристайла тем, что это не танец как таковой, а набор трюков под музыку, которые должны заканчиваться ловлей диска

1) Необходимо подобрать музыку, а лучше сразу несколько музыкальных композиций.
Музыка для нашего жанра ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть энергичной,это очень важно! Потому как даже самая простая программа будет смотреться гораздо интереснее под подходящую музыку и даже если вы не войдете в призеры, вы тем не менее запомнитесь зрителям и оставите хорошее впечатление(а это между прочим тоже оценивается в баллах)
Чтобы убедиться что музыка подходит, лучше всего использовать видео: просто побросайте собаке и выполните несколько трюков в произвольном порядке, снимите все на видео и смотрите запись включая одновременно музыку, темп движения вашей собаки и ваш должен гармонировать с темпом и ритмом музыки.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Октября 19, 2009, 09:30:56 pm
Как жалко что все пропало :-\ придется начинать заново.

Мое мнение, что программу надо составлять сразу соревновательную, потому что для показательных ее можно растянуть за счет фиксации собаки и в конце -концов с импровизировать, а вот для выступления на соревнованиях импровизация не годится. В голове должен быть четкий план последовательности действий.
Хорошо отрабатывать выступление без собаки,это нормальная практика.
Если плохо отработать и запомнить последовательность, то в нервной обстановке старта вообще все вылетит из головы и не удастся показать все что умеешь.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Октября 20, 2009, 06:38:18 pm

Для начала программу выступления можно составить из простых трюков, постепенно по мере роста мастерства эти же элементы можно просто усложнять, например за счет увеличения темпа, например: обмен дисков постепенно превращается в жонглирование, простое жонглирование можно после усложнить бросая через спину и т.п., чем мне нравится фристайл здесь нет ограничения фантазии!
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Ноября 17, 2009, 07:10:52 pm
? так выпишите на бумажку все трюки, которые вы уже разучили в список входят два параметра: парные элементы и разнообразие бросков, например-
1) "змейка" (проход???)
2) "Дом" (проход???)
3) барьер через сидя на земле (перелёт)
4) барьер через ногу вытянутую вперёд(варианты) (перелёт)
5)обмен дисков( каскад??)
6) флипы (повороты???)

Отдельным списком броски, которые вы умеете выполнять:

1) бекхенд
2) фохенд
3) из под ноги
4) из-за спины
5) "бабочка"

(при.:вопросики это до конца не выясненные элементы)
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Ноября 17, 2009, 07:43:42 pm
люба, спасибо большое за инфу!!!...

как бы вот с кем нибудь бы
трюки поразучивать...

в смысле под чьим нибудь
чутким руководством...  ::)
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Ноября 17, 2009, 09:03:02 pm
Сначала выпиши в список всё что ты уже умеешь, потом чего бы хотела добавить.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Ноября 17, 2009, 10:11:23 pm
ну особо нам, к сожалению,
похвастаться нечем... ((

умеем:
змейку
поворот вокруг себя
флип
барьер через ногу (не можем
избавиться от задевания лапами ноги)

броски стандартно -
бэкхенд
форхенд
бабочку-то я могу,
тока пег её поймать не могёт... )))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Ноября 17, 2009, 10:15:55 pm
Отлично! Разнообразие бросков делай на бекхенде, например под ногой, из-за спины.
Почему бабочку поймать не может?
Задевает лапами, значит делай низкий барьер.
А поворот вокруг себя это как, типа "танцуй"?
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Ноября 18, 2009, 11:48:59 am
Теперь надо распределить трюки в связки, чтобы добиться плавных переходов. Давайте делиться своими соображениями.
Как мне кажется нужно определиться с сегментами, что это я под этим понимаю: ближние трюки-дальние броски, т.е. мне кажется удобнее вначале сделать блок из нескольких ближних трюков, потом несколько дальних бросков и закончить опять же ближними. Ну естественно это не единственный вариант и надо ориентироваться на особенности конкретной собаки.
? такой ещё вопрос, на который я себе ещё не ответила, в каком месте лучше включать наиболее сложные трюки, в начале или в конце, в конце вроде как эффектнее, но собака может под устать.
Самое сложное это конечно сделать так, чтобы выступление выглядело цельным, а не просто набором трюков.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Ноября 18, 2009, 03:54:59 pm
попросила пегу ответить -

Почему бабочку поймать не может?

но он что-то застеснялся... )

а я думала, что программа строится по принципу
чередования коротких и длинный бросков...
это позволит, например, собирать диски и
готовится к очередному ближнему трюку...

то есть, по сути, программа - это набор
трюков, осуществляемых собакой рядом
с тобой и длинных бросков на высыл собаки
на края поля...

??
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Ноября 18, 2009, 05:33:55 pm
Может Пег тебя не хочет выдавать, что ты бросаешь неудобно? ;)

Не вижу противоречия. Ты же не будешь после каждого трюка засылать собаку куда подальше --0, так всё время промотаешь и ничего показать не успеешь. 00=00
Кстати интересный вопрос: сколько должно быть дальних бросков? !""""!
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Irrinois от Ноября 24, 2009, 09:49:57 am
Люба, а вот что мои могут :)

Жан:
1. змейка (при ходьбе вперед, а также стоя на месте в виде 8)
2. дом (спереди, сзади)
3. байт (когда по земле катается)
4. барьер через сидя на земле (но только если есть второй человек) без опоры на меня
5. барьер через ногу вперед.
6. каскад (обмен дисками недалеко от меня)
7. флипы (мне кажется это его самое любимое)
8. бекхенд
9. форхенд
10. бабочка
11. ловля последовательно двух дисков

Челс:
1. змейка (при ходьбе вперед, а также стоя на месте в виде 8)
2. дом (спереди, сзади)
3. байт (когда по земле катается)
4. барьер через сидя на земле отталкиваясь от меня :)
5. барьер через ногу вперед.
6. каскад (обмен дисками недалеко от меня)
7. флипы (не очень хорошо получается)
8. бекхенд
9. форхенд
10. бабочка (очень плохо получается)
11. ловля последовательно двух дисков
12. учим сейчас забираться на меня спереди до плеча, а потом перевород с ловлей диска (не знаю как это называется :))
13. Ловля дисков при прыжках через Жана :)))))


Сейчас учим змейку назад, а Челс проявляет самостоятельность и делает сальто в воздухе  ;D
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Be Happy! от Ноября 24, 2009, 01:34:53 pm
Irrinois, КРУТО! 0+
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Ноября 24, 2009, 06:14:38 pm
Ира, вы молодцы, у вас уже трюков на хорошую конкурентоспособную программу. Нужно скомпоновать  все трюки в связки это лучше всего делать слушая музыку, надеюсь у тебя уже есть треки? Вставляй в программу пока хорошо отработанные трюки их потом можно усложнить, отрабатываешь с собакой связки из нескольких трюков.
Хорошая возможность потренировать программу на "Золотом ошейнике", даже если она полу готовая, посмотришь запись и сразу поймёшь где надо работать.
Настоятельно рекомендую принять в них участие.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Irrinois от Ноября 25, 2009, 01:11:17 pm
Люба, скинь мне, пожалуйста, почту или еще чего-нибудь для того, чтобы я смогла тебе переслать музыку :) для оценки 0+
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Euphoria от Мая 10, 2010, 03:13:22 pm
В общем, мы умеем делать некоторые трюки, что из этого можно применить во фри-фри?:
-ползи
-вперед
-назад
-обойди (может по нескольку кругов за раз наворачивать)
-кружись
-"ап" (прыжок на месте)
-поклон
-всякие лапы, голос и т.д. обычные.
ну и:
-барьер через ногу
-змейка в движении
-змейка (когда я стою)
-дом
-флип (уверенно вправо только)
-бабочка
 вольт мне страшновато учится с ней))) 28 кг все таки)
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Мая 10, 2010, 03:34:04 pm
можете уже в переходе выступать.. )))))))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Euphoria от Мая 10, 2010, 03:49:25 pm
Ну спасибо)))
Это будет великой честью для нас))))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Мая 10, 2010, 04:04:28 pm
зато какая практика!!!!... ))))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Мая 11, 2010, 10:16:38 am
Прекрасно!
Все эти трюки можно включать в программу выступления. Фризби фристайл отличается от танца с собакой. Фризби фристайл это трюки сопровождающиеся ловлей диска.
Например:
змейка-бросок-ловля
собака перепрыгивая через ногу ловит диск
собака ползёт-ловит диск))
поклон-прыжок на месте с ловлей
ну и так далее 69
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Мая 11, 2010, 06:43:54 pm
программа фри-фри должна включать в себя 7 групп элементов:
1) барьеры (перелёт через хендлера) мин. 2 разных

2) вольты мин 2 разных

3) каскад мин. 5 дисков, которые собака ловит в быстром темпе друг за другом.
   чем быстрее сменяются диски и чем дальше от хендлера собака ловит каскад дисков,
    тем  выше оценки за сложность.

    Жонглирование является разновидностью каскада ( многократная смена двух дисков
     в быстром темпе)

4)  Дог-кеч

   собака подпрыгивает чтобы поймать диск, хендлер подхватывает её на руки.

5) Совместные движения
    Это когда хендлер и собака одновременно выполняют какой-либо элемент.   

    Например:       делают змейку, кружатся и т.п.

6) Проходы мин. 2 разных
    это когда собака пробегает в непосредственной близости от хендлера. "Дом" это
    усложнённый проход

7)  Зиг-заг мин.1
    Это когда собака последовательно ловит 3 диска, при этом траектория её движения
     рисует букву Z

Трюк считается выполненным, если собаке при выполнении удаётся поймать диск.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Euphoria от Мая 20, 2010, 02:48:18 pm
программа фри-фри должна включать в себя 7 групп элементов:

2) вольты мин 2 разных

4)  Дог-кеч

   собака подпрыгивает чтобы поймать диск, хендлер подхватывает её на руки.


Трюк считается выполненным, если собаке при выполнении удаётся поймать диск.

Все понятно кроме этих 2-ух пунктов...вольт я впринципе не понимаю как делать))
и дог-кеч- а пупочек ни у кого от собак не развязывается, собачку больше 15 кг сложновато полноценно поймать, я свою поднять то еле-еле могу..
как эти элементы можно или облегчить или заменить?
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Мая 20, 2010, 02:50:09 pm
поддерживаю!!!!

пег не просто тяжёлый, он ужасно
тяжёлый.. (

не припоминаю, чтобы люба дождя
догкетчила... )))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Euphoria от Мая 20, 2010, 02:58:52 pm
не припоминаю, чтобы люба дождя
догкетчила... )))

а что, раз- добермана на ручки поймала и усе)))килограммов так 40- 50)))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Мая 25, 2010, 01:59:14 pm
поддерживаю!!!!

пег не просто тяжёлый, он ужасно
тяжёлый.. (

не припоминаю, чтобы люба дождя
догкетчила... )))
Не только не догкетчила, но и вольты не делала (--
Я ещё жить хочу, знаете ли ok'

Сама задавалась этим вопросом. Заменить конечно можно и нужно. С крупной собакой свои нюансы, с ними дог кеч и вольты сделать проблематично.
Набираем баллы за счёт усложнения других элементов, ну и качество ловли играет очень большую роль, многие на этом и теряют баллы.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Августа 11, 2010, 10:51:21 am
Программа фри-фри ограничена 2 мин
как же ими распорядиться разумно, так чтобы успеть показать всё что умеете?
Очень просто.
Проанализируйте хорошенько все трюки.
Сделайте выборку, по возможности исключите самые простецкие.
Например
совместные движения
1 змейка,2 змейка назад,3 хождение между ног назад с ловлей,4 повороты хендлера вокруг на флипах, 5 танец( одновременные повороты вокруг оси)

Все это вы умеете делать,но необходимо оставить бОльшие по сложности и меньшие по затратам времени, то что попроще исключить.
например из этого списка можно оставить: 2, 4 или 3 и 4
обычная змейка занимает много времени, но почему то многие спортсмены любят ею злоупотреблять, мало того могут сделать её несколько раз за программу, лишая себя драгоценной возможности успеть показать ещё что-нибудь, что может значительно повысить оценку.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Августа 11, 2010, 10:59:09 am
Ещё очень полезно совмещение.
Т.е. каждый трюк продумывать таким образом, чтобы максимально отвечать всем параметрам судейства.
Например:
зиг-заг
в этом элементе вы можете получить оценки от судьи по трюкам+ если вы каждый диск будете бросать по разному, вы ещё получите оценку за разнообразие бросков от судьи, который оценивает категорию "человек", если же при выполнении "зиг-зага" собака не просто будет пробегать мимо (проход), а сделает "дом", это ещё прибавит оценку в кат. обязательных элементов.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Августа 11, 2010, 11:06:07 am
"флип"
сколько можно увидеть спортсменов которые бросают флип собаке(атлетизм), а сами остаются неподвижны,  потом делают змейку(совместные движения).
можно очень сильно сьэкономить время совместив 2 категории.
 
Это очень просто! когда собака делает флип, просто повернитесь вокруг своей оси!(атлетизм+совместные движения)
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Августа 11, 2010, 03:03:43 pm
ещё по семь элементов только со списком !*!

элемены во фризби-фристайл.


1. Два любых перелёта через какую-либо часть хендлера
через лежачего в разных положених человека
Rollback (чк ложится на спину, собака прыгает мд ног)
барьер через ногу
через руку
через спину

2.Опорный прыжок
вольт от бедра
груди
backvault (вольт от спины)
Катапульта (вольт от ноги, чк стоит)
Kneevault (вольт от ноги, чк стоит на колене)
backstall (с остановной на спине)

3.Синхронные элементы
Змейки
Повороты
Кружения
Кувырки

4.Проход вблизи хендлера
простые броски из стороны в сторону
пробегание насквозь между ног

5. Зигзаг
чтобы получилась траектория Z

6.Каскад
от простой смены
флипах
стоя на задних

7. Догкэтч
просто с броска
с флипа
с вольта.

8. Броски
Бэкхэнд (прямой, внешней частью кисти)
?з-за спины
Форхенд (От локтя)
Ролл
Бабочка
Фламинго (?з под ноги)
Хаммер (обратной стороной из-за головы)
Kick (отбивание ногой)
Хак (на большое расстояние)

9. Разные элементы
Флип
Mouthtake (Диск во рту у человека)
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Сентября 23, 2010, 11:42:36 pm
Вы составили последовательную программу из трюков, которые уже освоили(на бумаге),
теперь хорошо бы прорепетировать своё перемещение по полю и при необходимости внести коррективы, да ещё учесть примерное местонахождение упавших дисков, чтобы получить хорошую оценку за ритмичность и не бегать растерянно по полу высматривая в траве диски >00<

Берём лист бумаги, это будет наше виртуальное боевое поле, вырезаем из бумаги цветные кружочки, это будут наши диски, для наглядности можно вырезать человечка и перемещать его по полю.
Ну и вперёд - отрабатываем программу!
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Декабря 21, 2010, 10:57:38 am
полезный опыт из фигурного катания:
Важной стороной реализации тактических замыслов тренера и спортсмена является оптимальный выбор содержания и компози-ции коротких и произвольных программ, оригинального и произвольного танцев. Зная потенциальные возможности вероятных соперников в освоении всего комплекса элементов произвольного катания, их достоинства и недостатки в композиционном и художественном решениях программ, спортсмен совместно с тренером и хореографом должен тактически грамотно определить содержание своих программ, их композиционное, музыкальное и хореографическое решение.

В противном случае спортсмен выйдет на старт сезона с программами, содержащими тактические просчеты, выражающиеся или в неполном наборе элементов какой-либо группы, или в композиционных недочетах программы, или в нерациональном распределении элементов во времени и на площади катка, или неудачном хореографическом решении и т. п.
ОБЩ?Е ПРАВ?ЛА СОСТАВЛЕН?Я ПРОГРАММ

Составление коротких и произвольных программ, оригинального и произвольного танцев имеет специфические особенности, учет которых чрезвычайно важен как с точки зрения соблюдения правил соревнований и рекомендаций ?СУ, так и с точки зрения надежности, стабильности исполнения элементов, эстетического воздействия на зрителя. С этой точки зрения совершенная произвольная программа должна отвечать ряду требований.

Соблюдение принципа сбалансированности программы,. Современные правила соревнований подчеркивают, что высокой оценки могут быть удостоены только гармоничные, хорошо сбалансированные программы, в которых фигурист демонстрирует мастерство владения всем комплексом элементов своего вида фигурного катания.

Программа, в которой преобладает одна группа элементов, (например, прыжки, а шаги и вращения представлены недостаточно), не может считаться сбалансированной, и оценка за нее будет снижена. Другими словами, сбалансированная композиция дает возможность спортсмену показать свое мастерство в исполнении всех групп элементов.

Конкретные требования к сбалансированности программ ежегодно несколько меняются, что объясняется прогрессом фигурного катания.

Для того чтобы программа была совершенной с художественной стороны, при ее составлении следует учитывать основные принципы создания композиции: законы единства, контраста и нарастания.

Закон единства предполагает создание программ как единого целого, соответствие ее композиции единому замыслу.

Закон контраста проявляется как в различии композиционных элементов, так и в смене движений, различных по пространственно-временным и динамическим характеристикам. Высокие положения тела сочетаются с низкими в комбинации шагов (например, по прямой, когда низкие выпады или высокие махи вперед или в сторону контрастируют с вертикальным положением тела фигуристов).. Напряженные движения рук в позе выезда из элемента чередуются с расслабленными, свободными при разбеге для выполнения следующего элемента. Особенно ярко проявляется закон контрастности в изменении ритма движений; в смене быстрого и медленного темпа движений, вплоть до статической позы; высокой и низкой скорости скольжения до полной остановки. Для разделения комбинаций желательно заканчивать их позами, которые, подобно точке или восклицательному знаку в предложении, заканчивают определенную мысль.

Закон нарастания проявляется в увеличении скорости, темпа движений, развитии сюжета программы, выборе такой последовательности элементов, которая отражала бы эту закономерность. Чтобы программа не утомляла своей монотонностью, обычно на протяжении комбинации с двумя-тремя первыми элементами следует определенное нарастание, а затем и кульминация.

При создании программы следует предусмотреть, чтобы она. воспринималась в развитии. Каждый элемент комбинации можно подчеркнуть позами в исходном положении и на выезде, которые контрастировали бы со связками. Желательно также выделить контрастными движениями начало и конец комбинации, в особенности если они совпадают с музыкальными темами и фразами. От ритмической структуры зависит общее впечатление. Сочетание равномерного и изменяющегося ритма позволяет избежать примитивного и однообразного катания. Придавая элементу ту или иную хореографическую окраску, не следует значительно изменять его ритмическую структуру. Это может нарушить стабильность исполнения, сложность элементов. Ритмического разнообразия лучше добиваться в связках, в подготовительных и завершающих элементах движения.

Добиваясь разнообразия структуры, темпа, ритма и хореографического оформления комбинаций и всей программы в целом, нужно стремиться к тому, чтобы разнообразие это не выходило за рамки общего стилевого единства, диктуемого музыкальным сопровождением.

При составлении программы необходимо ориентировать ее на судейский борт, чтобы в наиболее выгодном свете представить ее судьям. Следует тщательно выбирать ракурс размещения каждого элемента, поскольку некоторые из них в полной мере воспринимаются судьями лишь на определенной точке катка.
КОМПОЗ?Ц?Я КОРОТК?Х ПРОГРАММ

В композиции короткой программы очень важно равномерно расположить обязательные элементы на ледяной площадке, чтобы ни левая, ни правая, ни центральная части катка не были «перегружены». Вращения, например, можно располагать так: первое и второе — на крайних частях катка, третье — в центральной. Вращения смотрятся лучше, если они выполняются на продольной оси катка, а не в его углах. Расположение прыжковых элементов зависит от их типа, так как каждый из них требует характерной, наиболее удобной формы разбега.

Часто вызывает нарекание расположение и форма дорожек шагов. Необходимо еще раз подчеркнуть, что требования правил следует соблюдать неукоснительно. Ни эстетической стороной, ни соображениями «удобства» или «неудобства» исполнения нельзя оправдывать даже небольшие отступления от установленных правил. Так, шаговые комбинации не должны включать прыжки и подскоки более чем в половину оборота, а также вращения более чем в 1 оборот. Дорожки по прямой располагают вдоль длинной оси катка или по диагонали и выполняют от одной короткой стороны до другой. Дорожка по прямой должна быть близкой по форме к прямой линии, а не напоминать пологий серпантин.

Дорожки по кругу могут быть расположены как в крайних частях катка, так и в средней. При исполнении дорожки по кругу должно создаваться впечатление, что она исполняется во всю ширину катка по окружности.

Дорожки в форме серпантина должны как минимум три раза пересекать продольную ось, охватывать всю площадь катка от короткой стороны до короткой и от длинной до длинной и не содержать прямых участков. Желательно, чтобы дуги серпантина были приблизительно равны по величине.

Во всех случая составления дорожек следует помнить, что эта группа элементов включена в короткую программу для сравнения мастерства участников соревнований при исполнении шагов. Поэтому нужно избегать таких комбинаций, в которых сложные повороты и реберные шаги заменяются скольжением в выпаде, перебежками, простыми тройками, дополненными движениями рук.

Совместные вращения и тодесы желательно располагать по продольной оси между синими линиями разметки, раздельные вращения — симметрично продольной оси на том же участке.

Поддержка хорошо смотрится при размещении этого элемента вдоль борта, противоположного судейскому (поддержки с разбегом вперед), или по диагонали из левого дальнего в правый ближний угол (поддержки с разбегом назад). При таком размещении элемента партнерам достаточно простора для выполнения разбега и выезда из поддержки. Разбег к прыжку и сам прыжок необходимо ориентировать так, чтобы партнерша находилась на переднем плане по отношению к судейскому борту, а при последовательном расположении фигуристов прыгала вслед партнеру.

Желательно не загружать центральную треть площадки раз-бегами, а начинать их у коротких бортов. По тактическим соображениям для «маскировки» некоторых недочетов приходится "располагать элемент в таком ракурсе или в таком месте площадки, где они не так заметны. Например, при стойком смещении партнеров относительно друг друга в боковом направлении при раздельном вращении можно сместить вращение к краю площадки. При стойком приближении или удалении друг от друга во время раздельного вращения лучше располагать элемент ближе к середине площадки. Такой прием можно использовать и при размещении раздельного прыжка, особенно если взаимное смещение партнеров значительно. При различной длине полета в прыжке не следует выполнять его вдоль длинного борта.

Для разных спортсменов последовательность выполнения элементов различна и зависит от их индивидуальных особенностей. Однако, как правило, наиболее сложные элементы лучше исполнять в первой половине программы. Следует избегать последовательного исполнения прыжковых элементов или вращений. Программа выглядит разнообразнее, если прыжковые элементы чередуются с вращениями и дорожкой шагов.

Очень часто фигуристы-одиночники начинают свои короткие программы с каскадов прыжков. Но лучше каскад ставить на второе место, а первым выполнять вращение, прыжок во вращение или прыжок в 2 оборота. Тем самым спортсмен как бы разминается и нередко снимает нервное напряжение, что повышает стабильность исполнения наиболее сложного элемента — каскада прыжков.

Можно рекомендовать следующие варианты чередования элементов в коротких программах одиночного катания:

1. Каскад прыжков, прыжок во вращение, двойной аксель, вращение, двойной прыжок, дорожка шагов, комбинация вращений. 2. Прыжок во вращение, каскад прыжков, комбинация вращений, двойной аксель, дорожка шагов, двойной прыжок, вращение. 3. Двойной прыжок, каскад прыжков, вращение, двойной аксель, прыжок во вращение, дорожка шагов, комбинация вращений.

Последовательность элементов короткой программы парного катания определяется многими факторами. Программа обычно начинается с подкрутки или поддержки, вслед за которыми чаще всего следует раздельный прыжок. Завершается программа в большинстве случаев совместным вращением или тодесом. В практике однако, существуют значительные отклонения от приведенной стандартной последовательности. Например, при составлении концовки программ следует учитывать, что завершающий элемент должен подчеркнуть наиболее сильные стороны спортсменов. Поэтому в финальной части выполняется элемент, который удается фигуристам особенно хорошо. .
КОМПОЗ?Ц?Я ПРО?ЗВОЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Составляя произвольную программу, спортсмен и тренер имеют относительно большую творческую свободу в определении последовательности исполнения элементов высшей сложности, выборе оптимального варианта подхода к этим элементам, а также создании цельной по замыслу оригинальной композиции, в полной мере раскрывающей технические, физические и эстетические возможности фигуриста.

Важным компонентом произвольной программы является ее содержание. Подбирая комплекс элементов для программы, необходимо ориентироваться на модельные, т. е. образцовые, характеристики содержания программы для конкретного уровня мастерства, возраста, спортивного разряда данного спортсмена. Так, для мужчин— мастеров спорта международного класса в сезоне 1985/86 г. модельными были признаны следующие характеристики: общее количество элементов—25—26; прыжков-—17—20, из них в 4 оборота— 1, в 3,5 оборота—1, в 3 оборота—5, комбинаций прыжков — 1—3, других прыжков — 7—9, вращений — 1—5, прыжков во вращение — 2—3, комбинаций вращений — 1, дорожек — 1—2, спиралей—1—2.

Соответствующие характеристики для женщин — мастеров спорта международного класса: общее число элементов—26—29; прыжков—16—18, из них тройных—3, комбинаций прыжков—2—3, вращений—6, прыжков во вращение—2—3, комбинаций вращений — 2, дорожек шагов—1—2, спиралей—2—3.

Для спортсменов, выступающих в более низких разрядах, содержание произвольных программ, естественно, проще. Поэтому при составлении произвольных программ следует прежде всего познакомиться с соответствующими модельными характеристиками программ данного разряда. Если в распоряжении тренера таких материалов нет, то следует ориентироваться в первую очередь на содержание программ тех спортсменов, которые прежде побеждали в этом разряде, но с учетом постоянного прогресса в развитии вида спорта.

Не следует слепо копировать модельные характеристики. Нужно исходить из индивидуальных особенностей спортсмена и, конечно, по мере совершенствования его мастерства включать в программу более сложные элементы, но такие, которые реально могут быть им выполнены.

Нельзя строить программу так, чтобы сложные элементы располагались в начале, а более простые — в конце. Такой порядок распределения элементов значительно ухудшает зрительное восприятие и противоречит принципу сбалансированности программы.

При расстановке элементов произвольной программы следует учитывать также степень нагрузки, вызывающей ответную реакцию организма.

Одним из ее показателей является частота сердечных сокращений. ?сследования ЧСС у фигуристов, проведенные В. Л. Карп-маном и Ж- Ю. Морозовой, позволяют более объективно подойти к оценке степени «нагрузочности» элементов произвольной программы и тем самым рациональнее расположить их в программе. Так, при выполнении вращения в ласточке отмечено заметное уменьшение ЧСС на 6—12 уд/мин по сравнению с исходной, что должно быть учтено при составлении произвольных программ. Рационально" включать вращение в ласточке в те места программы, где необходим промежуточный отдых, расслабление, снижение эмоционального фона, успокоение!

Сложные прыжки, подкрутки и выбросы чаще всего выполняются в начале программы. В остальном последовательность элементов произвольная. Распределение элементов по минутам программы представлено на рис. 90. Энергичные разбеги, поддержки, раздельные прыжки, тодесы, комбинации шагов вызывают значительное учащение пульса и дыхания, тогда как совместные и раздельные вращения и прыжки во вращение могут быть использованы как своеобразная передышка.
Рис. 90. Распределение элементов по минутам программы и их последовательность у сильнейших пар страны и мира в сезоне 1982г.
Рис. 90. Распределение элементов по минутам программы и их последовательность у сильнейших пар страны и мира в сезоне 1982г.

Следует учитывать соотношение скоростей, на которых выполняется тот или иной элемент, чтобы использовать остаточную скорость для выполнения последующего разбега. Например, в большинстве случаев нерационально после поддержки гасить остаточную скорость, чтобы выполнить раздельное вращение, и практически с места снова разбегаться, чтобы выполнить раздельный прыжок. Лучше остаточный ход после поддержки усилить разбегом на раздельный прыжок, а раздельное вращение сделать после прыжка.
МЕТОД?КА СОСТАВЛЕН?Я ПРОГРАММ

Подготовительная работа по составлению программы начинается с ознакомления с правилами соревнований, разъяснениями к правилам и методическим пособиям по судейству. По этим документам тренер определяет требования к программе и ее элементам, которые подлежат строгому соблюдению, и выбирает направление, по которому пойдет его творчество при составлении программы. Это в основном музыкальное сопровождение, хореографическое оформление, размещение элементов по площадке, их последовательность, положения тел, подходы и выходы из элементов.

Целесообразно просмотреть киноматериалы и видеофильмы программ предыдущих сезонов, чтобы ознакомиться с опытом создания композиций и позаимствовать оригинальные моменты, которые могут получить развитие.

Хорошо, если тренер и спортсмен ведут картотеку по основным разделам: музыкальному сопровождению, размещению программы по площадке, последовательности элементов, вариантам исполнения, описанию комбинаций шагов. Таким образом накапливается материал по композиции короткой и произвольной программ на протяжении текущего сезона и для будущих программ. Тренер записывает варианты подходов, выходов, нестандартных движений, подмеченных у других участников, придуманных самим, позаимствованных из других видов спорта и т. д. Таким образом накапливается материал о последовательности элементов, стиле, музыкальном сопровождении, вариантах стартовых и финальных поз. Заметки по элементам должны быть краткими. Можно использовать сокращения и условные обозначения, схемы и рисунки. Так как группы элементов периодически повторяются, записи с заметками по композиции необходимо сохранять и из года в год пополнять, чтобы использовать при составлении программ, включающих эти повторяющиеся элементы.

Непосредственная подготовка к созданию программы начинается с составления комбинаций. Комбинации формируют в конце сезона (в апреле-мае), что позволяет ускорить усвоение элементов в заранее подготовленных комбинациях, которые в дальнейшем будут включены в программу целиком или в слегка измененном виде. При составлении тренировочных комбинаций тренер стремится к тому, чтобы они способствовали качественному выполнению элементов.

Подбор музыкального сопровождения программы ведется на протяжении сезона, предшествующего началу составления программы. Тренер, хореограф и спортсмен прослушивают пластинки, музыкальные передачи по радио, телевидению и т. д. и записывают названия музыкальных произведений, которые могут подойти для программ. Большим подспорьем в работе служит личная фонотека и дискотека тренера. Желательно уже в мае выбрать музыкальный материал, из которого в дальнейшем будет скомпоновано музыкальное сопровождение программы.

При первоначальной «примерке» элементов к музыкальному материалу необходимо расположить их в последовательности, соответствующей тактическому замыслу тренера или спортсменов. Если музыкальный материал по длительности или последовательности не совпадает с расположением элементов, приходится изменять композицию или делать купюры в музыке. Здесь обязательно нужна помощь музыкального редактора.

Далее на льду проводят опробование заранее составленных комбинаций под выбранное музыкальное сопровождение. При этом фигуристы должны выполнять элемент с оптимальной скоростью, с количеством оборотов, требуемых правилами соревнований. Только тогда удастся сопоставить характер музыки с характером выполняемого элемента и реально определить время (число музыкальных тактов), необходимое для выполнения элементов и связок между ними.

На листе бумаги составляют ориентировочную схему размещения программы на площадке и приблизительный путь передвижения фигуристов от одного элемента к другому, т. е. рисунок композиции. На схему целесообразно наносить рисунки разбегов, необходимых для удобного и четкого выполнения элемента. Не следует ради композиционной новизны жертвовать качеством выполнения элемента и разбега.

При многократном повторении комбинации определяется точное место элемента на площадке. Например, спортсмен принимает стартовую позу на пересечении продольной оси катка с синей линией разметки; выезд из прыжка начинает на расстоянии около 2 м от синей линии, выезд из спирали — в 5 м от судейского борта и т. д.

Когда составление программы вчерне завершено, необходимо несколько раз прокатать ее целиком, чтобы выяснить, успевают ли фигуристы выполнить элементы и связки в соответствии с акцентами музыкального сопровождения, размещаются ли элементы на запланированных местах площадки и т. д. Совершенствуют композицию за счет изменения шагов, связок, направления перемещений, смещения некоторых элементов по площадке.

В работе над составлением произвольных и коротких программ, оригинального и произвольного танцев оптимальные результаты дает совместная работа тренера, хореографа и спортсмена. Ведущая роль, конечно, остается за тренером. Он подбирает элементы, создает из них комбинации, следит, чтобы составленные фрагменты отвечали тактическим требованиям, соответствовали физическим возможностям спортсмена, сложные фигуры располагались в тех местах программы и выполнялись, в те моменты, когда спортсмен находится в состоянии наилучшей готовности.

Задача хореографа — найти композиционное решение фрагментов, наиболее точно отражающее характер музыки, следить, чтобы вся программа была выдержана в едином стиле, отбирать необходимые позы и жесты, контролировать художественную сторону программы.

Фигурист в этом творческом процессе тоже играет активную роль. Прежде всего он предлагает новые, наиболее соответствующие его духу и возможностям варианты, уточняет предложенные, проверяет возможность их выполнения. Чем выше мастерство фигуриста, тем в большей степени он определяет смысл программы.

Несмотря на отмеченное распределение функций тренера, хореографа и спортсмена, создание наиболее удачных программ чаще всего происходит совместно, в творческом единстве.
 
Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с, ил.
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Декабря 21, 2010, 11:23:24 am
Подбор музыки
опыт из конного спорта
Трудно быть балетмейстером…
Подбор музыки к КЮРу


    КЮР вошел в программу соревнований по выездке в 80-х годах ХХ века. Причиной тому стали настойчивые предложения исключить выездку из программы Олимпийских игр как малозрелищный вид. Тогда ФЕ? предприняла несколько революционных шагов по спасению, одним из которых было введение КЮРа в обязательную программу.

   На Олимпиаде в Лос-Анджелесе (1984) КЮР впервые вошел в олимпийскую программу выездки. С тех пор всадникам и тренерам пришлось стать по совместительству звукорежиссерами и балетмейстерами. Согласно правилам, в КЮРе всадники должны показать обязательный ряд элементов, но порядок их выполнения не оговорен, то есть КЮР – произвольная программа под музыку. На выступление отводится от  5 мин 30 сек до 6 мин. Каким же должен быть современный КЮР, чтобы за пять с половиной минут покорить судей и зрителей?

Советует БМКК «Прадар»
    Что такое «идеальный КЮР»? Это КЮР, который мечтает создать каждый всадник: подчеркивает индивидуальность пары, имеет определенную долю новаторства и стимулирует судей на высокие оценки. С каждым годом создать качественный КЮР становиться все труднее. Современный КЮР настолько точно передает характер движений лошади, настолько органичен с ней, что кажется – лучше сделать невозможно. Однако, лидеры мировой выездки, демонстрируя свои новые программы, заставляют трибуны вновь и вновь взрываться аплодисментами. Безусловно, чтобы создать такой КЮР, нужен талант и соблюдение определенных закономерностей на этапе его подготовки.
    Приступая к работе над программой, в первую очередь нужно определиться с НАСТРОЕН?ЕМ композиции: патетика, лирика, танцевальная музыка или шутка. Все музыкальные произведения, которые вы собираетесь использовать в  КЮРе должны быть в едином СТ?ЛЕ:  симфоническая музыка, инструментальная, марши, джаз, латино, фольклор  и т.д.
    Затем мы анализируем, в каком ВРЕМЕННОМ Д?АПАЗОНЕ была записана композиция – данный аспект влияет на качество фонограммы  и выбор инструментов. Например, инструментальная музыка и диско 80-х гг., особенно аранжировками очень сильно отличаются от музыки тех же направлений, но уже 90-х гг.
    Следующий совет, возможно, покажется сложным для воплощения, однако имело бы смысл, например, в случае с классикой, остаться в рамках ОДНОГО КОМПОЗ?ТОРА, или по крайней мере использовать музыку, записанную ОДН?М ОРКЕСТРОМ. В случае с эстрадной музыкой – ограничиться репертуаром ОДНОГО ?СПОЛН?ТЕЛЯ. Тем самым, вы будете гарантировано защищены от «винегрета». Далее, мы измеряем Р?ТМ ДВ?ЖЕН?Я ЛОШАД? на шагу,  рыси, галопе, пассаже и отбираем наиболее подходящие музыкальные фрагменты.
    Теперь можно СОСТАВ?ТЬ  СХЕМУ, ориентируясь на меняющийся характер музыки и наиболее выигрышные моменты в исполнении лошади. После того, как видеоматериал готов, делается ПРЕДВАР?ТЕЛЬНЫЙ ВАР?АНТ музыкального сопровождения. ? только после нескольких прикидок записывается ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ФОНОГРАММА. Завершает этот большой цикл – МАСТЕР?НГ ЗВУКА.
    Однако при создании КЮРа не обходится без ошибок. Наиболее распространенные ошибки при создании произвольной программы: переоценка технических возможностей пары, неоправданное усложнение программы; использование музыки не соответствующей ритму движения лошади – случай, при котором музыка идет просто фоном; использование в одной программе абсолютно разных по стилю и исполнению произведений, т.е. выбор  музыки по принципу «а мне нравится».
   Самая распространенная ошибка – отставание  от музыкального сопровождения или его опережение. В целом, успешной презентации КЮРа поможет: анализ программ отечественных и зарубежных спортсменов во избежание дублирования музыкальных фрагментов и особенно запоминающихся связок;  наличие особого психологического состояния у всадника, которое спортсмены называют «кураж», а судьи артистизм; прилежность, как на стадии подготовки программы, так и во время выступления; личное обаяние и … немного удачи.
   ? еще, всегда помните о том, что даже если Вы являетесь страстным поклонником тяжелого рока, вряд ли, большая половина зала разделит с Вами Ваш  выбор. Оставайтесь в традиционных музыкальных рамках.
   Что ж, подготовить  КЮР – непросто…  Но не бойтесь трудностей! Наградой за Ваши терпение и труд станут высокие баллы и признание публики.

Секреты ?нессы Потураевой
    Каким должен быть качественный современный КЮР?  В идеальном исполнении в КЮРе обязательно нужно чтобы темп движения лошади совпадал с музыкальным темпом. Каждый элемент КЮРа должен быть выделен и отработан в музыкальной теме; выполнение более активного элемента – прибавленной рыси или галопа – должно сопровождаться усилением музыкальной темы. Лично я считаю одним из главных качеств идеального КЮРа то, что выбранная музыкальная композиция должна соответствовать типу лошади и характеру всадника.
   Создать КЮР высокого уровня непросто. Способ его подготовки каждый выбирает индивидуально. Но мне кажется идеально, когда сначала ты выбираешь схему езды, которая удобна для твоей лошади, которая подчеркивает лучшие качества твоей лошади и ретуширует недостатки. Потом под эту программу специально пишется музыка. Я готовила свои КЮРы именно поэтому, очень сложному и дорогому варианту. Приглашала профессиональных музыкантов из группы «Рондо», показывала им запись готовой программы КЮРа.  Музыканты с помощью компьютера выверяли ритм движения лошади, потом наигрывали под этот ритм музыку, потом записывали ее и, наконец, создавали музыкальную композицию.
   Но бывают и другие способы создания КЮРа, к примеру, берутся готовые мелодии, и под них подбирают элементы, составляя, таким образом, программу выступления. Но гармонично соединить разные отрезки мелодий с движениями лошади так бывает очень сложно. Нередко мы подолгу просиживали с метрономом  в манеже, фиксируя темп движения. Потом этот темп переносили на компьютер и определяли, где он ускоряется, где замедляется. Так же работали и с музыкой, с помощью специальной компьютерной программы соединяли отрезки, чтобы переход от одной музыкальной темы к другой был незаметен.
    Есть в создании КЮРа и свои тонкости. Я, например, всегда предупреждала музыкантов, что когда у меня заканчивается какое-то движение и начинается переход – из рыси в шаг, из шага в галоп – должен быть проигрыш, который оставляет лошади время для «принятия решения». Может быть именно в этот момент лошади не удобно подняться в галоп. А когда существует проигрыш, есть пара секунд для того, чтобы поставить лошадь в правильное положение. ? тогда получится более выигрышное исполнение элементов.
    Меня часто спрашивают – какие ошибки чаще всего допускают в КЮРах? Не хочется говорить о совсем грубых ошибках, вроде не сочетания музыки и движений лошади. Тем не менее, всадники допускают много ошибок, когда стараются «подписать» элементы под музыку, особенно элементы, которые невыгодны для конкретной лошади. Когда же всадники работают над КЮРом часто идут не от лошади, а от музыки. Например, существует в музыке какой-то переход, под этот переход подходит какой-либо элемент, вот всадник и старается вписать его в программу именно в это место, часто не задумываясь, что элемент для лошади невыгоден, или место для него в программе выбрано неудачно. Сам по себе КЮР оставляет всаднику много возможностей при составлении программы. Нет строгой схемы выполнения элементов, и всегда можно составить программу таким образом, что подчеркнуть достоинства лошади или загладить слабые места. Но всадник, целиком ориентируясь на музыку, вынуждает лошадь делать неудобные элементы с неудобными переходами, и в итоге очень много теряет.
? еще к ошибкам – не надо бояться при необходимости менять программу КЮРа во время выступления. Бывает, лошадь сопротивляется, и ты просто не можешь в нужный момент выполнить нужный элемент. ? не надо – выполни альтернативный вариант, а к невыполненному элементу вернись через некоторое время. Главное помнить свой КЮР, его музыку, как долго будет длиться та или иная тема, где у тебя «свободные пространства». Ведь только ты знаешь программу своего КЮРа, и хорошо если у тебя есть пара запасных вариантов в сложных местах, из которых ты можешь выбирать во время выступления.
    Если КЮР хорошо подобран под движения лошади, если музыка соответствует характеру лошади и всадника, КЮР производит прекрасное впечатление и получает высокие оценки. ЗМ

Владислава Смирнова


   
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Мари от Декабря 27, 2010, 04:51:56 pm
а мы вот надумали с Лоркой начать составлять программу. только сначала хотим просто фристайл, а потом уже через какое-то время приплюсовать диски, тобишь фризби-фристайл.  ::) у барышни хЛорки вроде хорошо всё получается. пару трюков мы уже выучили))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: POPdog от Февраля 15, 2011, 05:25:43 pm
какое макс. количество дисков можно использовать новичкам на ваших соревнованиях? и какое для них макс. время выступления?
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Февраля 15, 2011, 06:31:44 pm
Разрешено использовать 10  дисков по нашим правилам,  за каждый диск сверх 10 отнимаются штрафные баллы
Время не более 1,5 мин
В новичках засчитываются роллы и диски отданные из руки
Название: Re: Составление программы
Отправлено: POPdog от Февраля 15, 2011, 11:27:42 pm
10 дисков =  круто!!! а времени побольше бы! хоть вилку сделать от ... до 2-х минут
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Февраля 16, 2011, 03:01:19 pm
При разработке правил мы опирались на европейские и американские стандарты, там разрешено использовать от 1 до 10 дисков, и время выступления для начинающих 1,5 мин
Моё мнение, что этого времени вполне достаточно, что бы успеть показать всё, чему научились, тем более, что у новичков, как правило, ещё не очень много трюков
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Кроха от Февраля 16, 2011, 06:57:40 pm
У меня чего-то не открывается дружественный форум по фризби (-(-(. По их правилам сколько длится выступление по фри-фри?
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Февраля 16, 2011, 07:01:45 pm
10 дисков =  круто!!!

ага.. тока я их потом не могу собрать
никак в нужные моменты.. ))))
Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Февраля 16, 2011, 07:12:11 pm
да у меня и нет 10 дисков..

не могу свои 5 собрать.. )
Название: Re: Составление программы
Отправлено: POPdog от Февраля 17, 2011, 10:00:40 pm
У меня чего-то не открывается дружественный форум по фризби (-(-(. По их правилам сколько длится выступление по фри-фри?
обычно по правилам 2 мин.
Юль, ты уже программу начала составлять?

Название: Re: Составление программы
Отправлено: omni от Февраля 17, 2011, 10:17:28 pm
да ну!!!.. я в печали.. ((

то одно не выходит.. то другое..

в результате имеющиеся полтора трюка
не можем воедино связать...

да ещё я, когда начинаю метаться в попытке
собрать диски.. теряюсь окончательно... ))  (http://s.rimg.info/5b581ca9f4d8a66c159913bfdffe8492.gif) (http://smajliki.ru/smilie-49767495.html)
Название: Re: Составление программы
Отправлено: Добермания от Февраля 17, 2011, 11:10:57 pm
Если быть точным, то по международным правилам не более 2 минут, т.е. если у тебя всё получилось, можешь закончить раньше yes!

Юля, практика показывает, что как только принимаешь решение выступить,  программа начинает приобретать более отчётливые формы.
Боязнь что не успеешь подобрать диск для следующего броска сильно нервирует, поэтому для начала плюнь на это, после научишься, это не самое главное!
Название: Составление программы
Отправлено: Zena от Февраля 25, 2012, 06:01:23 pm
Подниму тему по составлению программы. Меня такой вопрос заинтересовал. Как сделать программу наиболее эффектной для зрителей. Например, для выступлений на показухах. Т.е. когда составляется программа для сорей, мы продумываем не только красоту трюков, но и их "стоимость" в баллах. А на показательных немного другие условия. Прогрмма должна быть безопасной для собаки (пол скользкий) и эффектной для зрителей, которые баллы не считают за сложность....
Вот мне уже сложно посмотреть со стороны и понять что же видится действительно красиво, а что не очень (хоть это "неочень" может быть очень сложным).
Не знаю, понятно ли я свою мысль сформулировала....
Название: Составление программы
Отправлено: Галина (Арти) от Февраля 26, 2012, 10:54:43 am
Когда я впервые увидела фризби-фристайл по телевизору (и я даже не знала, что это такое), - меня восхитила работа человека и собаки на близком расстоянии.
(Броски из-под ноги, различные совместные движения, повороты, прыжки... я даже не могла отделить один элемент от другого, но общая картина слаженности и быстроты вызывала восхищение! >>!
А вот такие элементы - как бросить далеко, поймать и принести, - не произвели особого впечатления, на взгляд обывателя >00<
Название: Составление программы
Отправлено: Добермания от Февраля 27, 2012, 05:20:34 pm
Очень эффектно смотрятся флипы, лучше их делать на  дополнительном коврике, вместо дальних бросков, для которых нужно сильно разбегаться, а на ковролине собака проскальзывает, трудно отталкиваться и тормозить, получается большая нагрузка на связки, лучше делать ловлю по небольшому  кругу, небольшие барьеры тоже вполне эффектно смотрятся. но опять же постараться без разбега.
Ну и конечно каскады и дог-кеч! А самое главное музыку позажигательней!
Название: Составление программы
Отправлено: omni от Июня 18, 2012, 04:22:46 pm
крошка сын к отцу пришёл...
и спросила кроха... ))

спросили меня зачем нужно показывать больше трюков,
если в зачёт идут только 4? действительно, зачем?!...

папы этого ответ помещаю в книжку))

итак, дружок...
ты прекрасно знаешь, что в зачёт идёт лишь 4 трюка из всех показанных...

почему есть (как мне кажется) смысл показывать больше,
чем 4 трюка (можно не 7, а 6, а можно и все 7 если всё прекрасно выходят):

- в процессе выступления какие то из выученных 4 трюков не удадутся и оценка за них будет низкая, например, 1.3, 2, 2, 2 - а рассчитывали,
что будет 2, 2, 2, 2...  (а из 7ми трюков скорее выйдут какие нибудь четыре, получившие 1.8, 1.9, 2 и выше - то есть больше трюков из которых выбрать)

- в случае равенства у спортсменов полученных баллов -
побеждает тот, у кого больше баллов по всем
показанным им трюкам  (то есть тот, кто сделал 4 - по четырём,
тот, кто сделал 7 - по всем семи!)

- показывая больше трюков ты показываешь больше способностей
своей собаки работать по-разному, демонстрируешь её атлетизм
(судья по собаке оценивает качество прыжков в 5х элементах, у кого они все и выполнены технично, у того оценка может быть выше, чем у того, кто демонстрирует меньше из этих 5ти элементов)

- показывая больше трюков ты можешь повысить оценку в человеке
(разные броски в трюках, разнообразнее использование поля, выше
сложность программы - что отражается на выставлении оценок в параметрах)

- ЭТО КРАСИВО И ЗРЕЛИЩНО!!!
 ты показываешь что может твоя чудесная собака и чему научилась ты сама!!!

 smile13.gif
Название: Составление программы
Отправлено: POPdog от Июня 18, 2012, 07:11:39 pm
всё верно! но боюсь, кто-нибудь ещё прочитает про 7 трюков и забросит заниматься со своей, например, овчаркой или ротвейлером и возьмет себе очередного... oops бордера.
Название: Составление программы
Отправлено: Добермания от Июня 18, 2012, 07:29:47 pm
А  мне прямо таки захотелось завести коржика))) smile4.gif
Арти так классно летела в бреющем полёте над газоном))))
Название: Составление программы
Отправлено: Cynami от Июня 19, 2012, 09:06:41 am
Да ну я своего стаффа ни на какого бордера не поменяю ))
Название: Составление программы
Отправлено: Чижик от Июня 20, 2012, 01:34:49 pm
Я своих зайцев тоже ни на кого не променяю!!! Как говориться,каждому свое!!!
Название: Составление программы
Отправлено: omni от Июня 20, 2012, 01:48:32 pm
кто-нибудь ещё прочитает про 7 трюков и забросит заниматься со своей, например, овчаркой или ротвейлером

да ну!! это на заре развития фризби в россии считалось,
что есть собаки, возможности выполнения которыми некоторых
трюков сильно ограничены... а теперь уже понятно, что слухи
сильно преувеличены!!!.. прекрасно люди готовятся и выступают
с любыми трюками с любыми породами собакофф... )
Название: Составление программы
Отправлено: POPdog от Июня 20, 2012, 02:41:10 pm
тут всё зависит от цели. если выбирать собаку именно для побед во фризби-фристайле на международном уровне, тогда стоит к выбору каждой конкретной собаки внимательнее относиться.
или если целью является сама игра во фризби-фристайл для того, чтобы занять интересным и полезным делом свою любимую собаку.
и то, и то имеет место быть. в России фризби-фристайл пока для большинства остается увлекательной игрой со своими питомцами yes!
Название: Составление программы
Отправлено: omni от Июня 20, 2012, 03:22:24 pm
в России фризби-фристайл пока для большинства остается увлекательной игрой со своими питомцами

во всём мире фризби есть увлекательная игра со своим питомцем...

люди любят играть и заниматься со своей собакой...
и на соревнования выходят, чтобы продемонстрировать какая
у них замечательная собака и какие они сами молодцы..

и только в россии к участию в соревнованиях подходят, зачастую, как к
делу всей свой жизни, от победы в котором зависит всё))))
Название: Составление программы
Отправлено: Добермания от Июня 20, 2012, 04:14:43 pm
в России фризби-фристайл пока для большинства остается увлекательной игрой со своими питомцами yes!
Да будет ТАК, аминЬ! !*! !*! !*!
Название: Составление программы
Отправлено: POPdog от Июня 20, 2012, 11:06:44 pm
я бы не стала отрицать очевидный факт, что фризбисты за бугром берут себе бордер колли конкретно для занятий спортом, в частности фризби-фристайлом. посмотришь соревнования, и в глазах рябит от бесчисленного ряда симпотных бордериных мордашек. их организаторам соревнований давно пора уже делить на классы: бордер колли и все остальные 69. хотя среди других пород очень много талантливых от рождения собак, которым не надо объяснять, как здорово ловить, приносить и отдавать диск.
у нас пока очень разношерстная фризби-тусовка, и это действительно очень красиво!
Название: Составление программы
Отправлено: Fanta от Марта 14, 2015, 07:44:05 pm
Поделитесь опытом.
Как вы конспектируете программу?
Перечисление трюков через дефис меня как-то не устраивает.
Схемы рисовать как в футболе?Но тогда будет каша за всю программу.
Да и хочется писать сразу уточнения для интересных движений,в скобочках совсем не вариант.
Может уже есть какая то созданная версия шаблона, что бы не изобретать колесо =)

Название: Составление программы
Отправлено: ульман от Марта 14, 2015, 07:50:36 pm
Поделитесь опытом.
Как вы конспектируете программу?
Перечисление трюков через дефис меня как-то не устраивает.
Схемы рисовать как в футболе?Но тогда будет каша за всю программу.
Да и хочется писать сразу уточнения для интересных движений,в скобочках совсем не вариант.
Может уже есть какая то созданная версия шаблона, что бы не изобретать колесо =)
Мы учим блоками... потом всё соединяем... в программе получается гдето 4-5 блоков зависит от количества трюков
Название: Составление программы
Отправлено: Fanta от Марта 14, 2015, 08:03:14 pm
я не об обучении, а о конспектировании
Название: Составление программы
Отправлено: Чижик от Марта 14, 2015, 08:10:10 pm
Я рисую схемы!!!!
Название: Составление программы
Отправлено: Елена от Марта 14, 2015, 09:06:55 pm
Если речь идет опланировании перемещений по полю и управлении дисками в трюках, чтобы диски были в нужном количестве в соответствующем месте, то я в уме конструируя в уме. Представляю последовательность и комбинирую трюки, куда побежать, сколько надо дисков, где я их соберу или положу заранее.
Название: Составление программы
Отправлено: Toffy от Марта 14, 2015, 09:56:03 pm
я тоже рисую схемы, просчитываю сколько дисков в каких местах поля нужно для трюков, и где находятся остальные диски. А потом на тренировке корректирую различные(сразу незаметные) моменты, например чтобы не делать жонглирование спиной к судьям(они могут не увидеть броски). Потом уже запоминаю последовательность. Сразу в уме -не получается.
Название: Составление программы
Отправлено: ульман от Марта 14, 2015, 10:35:23 pm
я тоже рисую схему где у меня оказываются диски..... но разбиваю и рисую блоками так как если рисовать всю программу на одном листе там будет куча мала...но если знаешь программу то легко разбираешся в этой куче мале)))))
или вы сначало рисуете всю программу? а потом её учите? если так то это неудобно и на листе вы это никак не нарисуете а если нарисуете то сами же потом и не поймёте.... так что учите ( зарисовывайте блоками) а потом всё и воссоединится в общую картину и общую схему на листе...
Название: Составление программы
Отправлено: Валюша от Марта 15, 2015, 02:44:04 am
Если я не ошибаюсь,а я по-моему я не ошибаюсь!)
То Таня Чижиковна, когда-то подсказала мне идею с вырезанными дисками и муляжами человека и собаки) вот до сих пор пользуюсь ее советом, при составлении программы!
ТАНЮША, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!!
очень удобно смотреть на перемещение дисков, если, конечно, знаешь где его плюнет собака! и вот когда я все это бумажное дело поперемещаю по бумажному листку(полю), сразу видно как улучшить свою программу)
Название: Составление программы
Отправлено: Чижик от Марта 15, 2015, 07:48:42 am
Не Валь,ты ошибаешься,я так не делала никогда!!! Я просто на листочке рисую,где я,где Чижик,где диски,кто куда побежал и т.д.
Название: Составление программы
Отправлено: Валюша от Марта 15, 2015, 02:50:56 pm
упс) Я была уверена, что ты, Тань)))
Ну кто-то другой подсказал, не сама же я такую умную мысль придумала))
Название: Составление программы
Отправлено: Toffy от Марта 15, 2015, 04:09:23 pm
идею с вырезанными дисками и муляжами человека и собаки)
я так сначала делала, вместо дисков -монетки. Сейчас просто номерами помечаю. Но я никому не подсказывала)
Название: Составление программы
Отправлено: Чижик от Марта 15, 2015, 04:13:00 pm
Каждый изгаляется,как может!!! smile4.gif
Название: Составление программы
Отправлено: Валюша от Марта 15, 2015, 06:08:11 pm
О! с монетками тоже идея класс!) без мороки с вырезанием))
Советов масса - выбирайте какой кому удобнее)
Название: Составление программы
Отправлено: kosmos от Марта 17, 2015, 04:12:01 pm
Так,девочки >)(<!
Кто то же посоветовал так делать Вале.
Признавайтесь!Мы же не хотим навещать нашу Валю в дурдоме?У нее уже все под подозрением! smile4.gif
А заодно  и всем поведайте.А то я тоже в думках.Что то новое делать или старую программу добивать.Как на монетах то погадать? )<<<
Название: Составление программы
Отправлено: Валюша от Марта 17, 2015, 04:34:24 pm
Света))) ну ты даешь))
я не хочу в дурдом!)) smile4.gif

С монетками - просто) монетки - это диски, перемещай их так, как бы ты выбросила диск, думай где его плюнет Космос и двигай монетки. Себя спичкой обозначь)))) и тоже перемещай)) все на листе бумаги. Вот и будет картина - где ты, где диски и где Космос)
Космоса тоже придумай из чего нибудь))можешь ручкой ставить кружочки, - здесь мы уже были и здесь мы уже были....а нужно еще там и там побывать))
Название: Составление программы
Отправлено: kosmos от Марта 17, 2015, 08:30:27 pm
А если меня кто-нибудь застукает за этим занятием?Как я объясню,что спичка-это я?
А если серьезно,посоветуйте,менять ли в этом году программу?
Название: Составление программы
Отправлено: ульман от Марта 17, 2015, 10:31:23 pm
у меня это выглядит приблизительно так)))

здесь отдельно только один блок он зарисован с обратной стороны а записан слева
(https://pp.vk.me/c624724/v624724365/21215/uzE3S7HCo-w.jpg)

но мы правда уже не новички))
Название: Составление программы
Отправлено: ульман от Марта 17, 2015, 10:38:00 pm
А если меня кто-нибудь застукает за этим занятием?Как я объясню,что спичка-это я?
А если серьезно,посоветуйте,менять ли в этом году программу?
Свет если ты закрыла новичков и перешла в прогресс то нужно усложнять))) ты можешь программу не менять но трюки усложнить например был простой барьер на его место сделать более сложный барьер)) так же и с остальными трюками
Название: Составление программы
Отправлено: kosmos от Марта 18, 2015, 05:27:37 am
Спасибо,Лена!Попробую
Название: Составление программы
Отправлено: omni от Марта 01, 2016, 04:51:29 pm
пока оксана леоновна не видит....
выложу её план программы!
смотрите с увеличением по клику!
не пожалеете)))

(http://s017.radikal.ru/i435/1603/a7/dc5492c8d3c1.jpg)

часть 2)

(http://s017.radikal.ru/i434/1603/dd/4c5b541588a0.jpg)
Название: Составление программы
Отправлено: Елена от Марта 01, 2016, 05:05:49 pm
да это круче узелкового письма (-(-( >)(<
Название: Составление программы
Отправлено: Oksana LEON от Марта 01, 2016, 05:41:47 pm
Надо было дождаться, когда на плане что-то типа "вольт" появится, а потом уже рисовать...>)(< не смейтесь, люди добрые! Мы пока нулевые, но будем стараться! yes! А вольт мы сегодня попробуем!  >^< после занятий по ОКД и ЗКС))) думаю, где-то на сайте должно быть описание...
Название: Составление программы
Отправлено: omni от Марта 01, 2016, 07:30:12 pm
очень позитивная, наглядная и вселяющая
хорошее настроение схема! и без вольтов))
Название: Составление программы
Отправлено: Чижик от Марта 01, 2016, 07:55:23 pm
Эх,5000 сообщение на форуме!!!! Оксана и без вольтов пока отлично!!! Посмотри наше с Чижом первое выступление,там вольтами и не пахнет!!!
Название: Составление программы
Отправлено: Toffy от Марта 01, 2016, 08:39:40 pm
человечек на схеме - !*!!  smile3.gif  мне понравилось! yes!
а вот там, где он без ножек и ручек, это он сидит?  smile5.gif
Название: Составление программы
Отправлено: Oksana LEON от Марта 02, 2016, 09:43:05 am
Таня, поздравляю с 5000-м сообщением! Супер! А где посмотреть ваши с Чижиком выступления, чтобы поучится?

Лысый человечек в первоисточнике был с ресничками), поджарая собачка - тоже. Лишние волосы сдуло в процессе от напряжения)
Название: Составление программы
Отправлено: Елена от Марта 02, 2016, 11:52:25 am
,Собака, человек с ресничками!  а я думала это паучок и скелет селедки, а потом на этапе 15 появляется человечек smile4.gif smile4.gif
Название: Составление программы
Отправлено: Oksana LEON от Марта 02, 2016, 12:17:45 pm
 smile4.gif
Название: Составление программы
Отправлено: Чижик от Марта 02, 2016, 12:30:31 pm
http://disk-hunters.ru/index.php/topic,901.0.html
Оксан вот здесь!!! Май 2012 года,наше саааамое первое выступление!
Название: Составление программы
Отправлено: Oksana LEON от Марта 02, 2016, 12:41:44 pm
Спасибо!